Горкомхоз выявляет и выставляет счета уклонистам, которые не заключили договор на вывоз ТКО.

Региональный оператор на своей территории – единственный поставщик услуг. С 2019 года вывоз твердых коммунальных отходов относится к коммунальным услугам. Действующим законодательством Российской Федерации установлена прямая обязанность всех жителей, в процессе потребления которых образуются отходы, заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО (ФЗ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Договор с регоператором является публичным. По закону пользователи услуги обязаны предоставить региональному оператору заявку потребителя, в которой указывается сведения и документы о количестве проживающих (зарегистрированных) по данному адресу. С начала реформы прошло больше двух лет и, к сожалению, еще остались жители, которые всячески уклоняются от предоставления данных.

Следует отметить, что если потребители не предоставили заявку и сведения о проживающих (зарегистрированных) лицах, это не означает, что они освобождаются от оплаты услуг. В этом случае закон предоставляет право производить начисление на собственников жилого помещения.

«Горкомхоз действует в рамках действующих нормативно-правовых актов и выявляет собственников, которые все еще не заключили договор. Таким лицам формируется квитанция исходя из тех данных, которые есть в открытом доступе. - поясняет исполняющий обязанности директора «Горкомхоз» Дмитрий Фатьянов. - Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 мы обязаны выставлять счет на оплату услуги всем жителям. Соответственно, если в семьях произошли изменения в связи с переездом или, к примеру, со смертью кого-либо из членов семьи, и не попали в общедоступную базу данных, то они могут отразиться и в начислениях. По всем таким случаям обязательно будет сделан перерасчет!»

Скорректировать сведения о количестве проживающих (зарегистрированных) и обратиться за перерасчётом платы можно по электронной почте office@tko73, для этого нужно направить подтверждающие документы и заявление, или со всеми документами обратиться лично в офис регионального оператора.

Напомним, что в марте Горкомхоз направил более 12 600 досудебных претензий должникам. Во избежание вынесения судебных приказов и взыскания долга в принудительном порядке, региональный оператор решил предоставлять таким гражданам возможность рассрочки платежа.

«Мы понимаем, что разом заплатить имеющуюся задолженность, возможно, некоторым семьям будет накладно. Поэтому, мы ввели такую услугу как рассрочку платежа. Она позволит распределить финансовую нагрузку и сделать оплату долга более удобной. Услуга по рассрочке может быть предоставлена на срок до 12 месяцев» - прокомментировал Фатьянов.

По возникающим вопросам, связанным с услугой по обращению с ТКО, обращайтесь по бесплатному телефону call-центра 8-800-200-68-65.