Тариф на оказание услуги по обращению с ТКО принят

Основанием для заключения договора теперь является заявка потребителя.

Тариф на оказание услуги по обращению с ТКО принят. В течение 10 дней после этого регоператор по обращению с ТКО размещает в СМИ адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг. А потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения этого предложения направляет региональному оператору свою заявку.

Как же всё должно быть реализовано на практике? 

После официального утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора все образователи отходов, чьи объекты расположены в зоне деятельности регоператора, должны направлять этому оператору заявки на заключение договора. Заявка и приложенный к ней пакет документов, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ №1094 от 15 сентября 2018 г., являются основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Согласно внесенным изменениям, региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в зависимости от типа помещения. В жилых помещениях многоквартирных домов - с лицом, осуществляющим управление домом: управляющей компанией, ТСЖ или жилищным кооперативом. В нежилых зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, в том числе в многоквартирных домах и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими объектами.

При этом владельцу нескольких объектов, расположенных в зоне деятельности одного регионального оператора, достаточно заключить всего один договор на оказание услуг, включив в него весь перечень принадлежащих собственнику зданий, строений, земельных участков и т.п., на которых образуются коммунальные отходы.

В течение 15 рабочих дней после получения заявки регоператор обязан ее рассмотреть и отправить в адрес заявителя два экземпляра проекта договора. Или, если потребитель предоставил неполные сведения, в 5-дневный срок запросить недостающие документы.

15 дней есть и у потребителя: за этот период он должен подписать полученный договор и вернуть его экземпляр договора региональному оператору, либо внести в документ предложения об изменениях или дополнениях, не противоречащих законодательству.

С возвратом документа лучше не затягивать. В Постановлении прописано, что, если не соблюсти срок в установленные 15 рабочих дней и не представить подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО либо предложения о внесении изменений в него, договор будет считаться заключенным в первоначальном виде. На урегулирование разногласий Порядок отводит 10 рабочих дней.

«Несмотря на то, что региональные операторы в Ульяновской области начнут работать только с 1 января 2019 года, направлять заявку и заключать договор лучше заранее, - поясняет Ромуалдас Янушкявичюс, директор ООО «Горкомхоз», которое является региональным оператором Ульяновской области по зоне №1. – В любом случае начисление по новым тарифам будет производиться не ранее нового года. Зато у компании будет возможность учесть все нюансы с каждым конкретным заказчиком».

Стоит отметить, что физическим и юридическим лицам, проигнорировавшим заключение договоров, стоимость услуг с 1 января 2019 года будет начисляться автоматически, а задолженность может быть взыскана в судебном порядке.

 

Для справки:

В заявке потребителя указываются следующие сведения: 

а) реквизиты потребителя: 

для юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, фактический адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты и документы, удостоверяющие право лица на подписание договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами; 

для индивидуального предпринимателя - основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, индивидуальный номер налогоплательщика и банковские реквизиты; 

для физического лица - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства и контактные данные потребителя; 

б) наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества; 

в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год.

К заявке потребителя прилагаются следующие документы: 

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком; 

б) документы, подтверждающие наличие: 

• у управляющей организации или товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива обязанности по предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам твердых коммунальных отходов; 

• у управляющей организации лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; 

в) доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя потребителя, действующего от имени потребителя, на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (для представителя - физического лица также копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации); 

г) документы, содержащие сведения: 

• о назначении и об общей площади жилого дома или части жилого дома, здания, сооружения, нежилого помещения, о площади и виде разрешенного использования земельного участка, о количестве расчетных единиц, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов для соответствующей категории объекта; 

• о площади жилых помещений, нежилых помещений (отдельно для каждого собственника нежилого помещения), помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, или о количестве проживающих в многоквартирном доме, жилом доме или части жилого дома (в зависимости от способа расчета платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами).

На верх